Реформы танзимата в Турции Печать
Автор: Administrator   
10.12.2012 13:31

Цели:

  1. Понимание особенностей модернизации Османской империи в первой половине  XIX в.;
  2. Усвоение понятий: вынужденная модернизация, традиционализм, капитуляции, вестернизация.
  3. Формирование навыка формулировки вопросов различных типов и уровней сложности.
  4. Развитие групповых форм общения, духа коллективизма, ответственности за общее решение.

Рекомендуемые источники и литература:

  1. Дулина Н.А. Танзимат и Мустафа Решид-паша. М., 1984.
  2. Петросян И.Е., Петросян Ю.А. Османская империя: реформы и реформаторы (конец ХVIII – нач. ХХ в.).М., 1993.
  3. Тодорова М. Англия, Россия и танзимат. М., 1983.
  4. Хрестоматия по новой истории. Т. 2. М., 1965. с. 423-430.
  5. Хитцель Ф. Османская империя. М., 2006.
  6. Яковлев А.И. Реформы на Востоке: предпосылки, механизм и последствия //Восток. 1993. № 5.

Занятие проводится с использованием игровой технологии.

Порядок проведения игры:

I этап. Организационно-подготовительный (не менее, чем за неделю до игры)

1.1.Формирование трёх игровых групп.

1.2.Ознакомление с общим заданием.

Каждая команда готовит для соперников 15 вопросов различных типов и уровней сложности:

5 – на  знание терминов, хронологии, персоналий;

5 –  на знание источников и сущности реформ танзимата,

5 – на понимание методологии проблемы, причинно-следственных связей,знание историографии.

1.3.Проверка преподавателем группового домашнего задания. Подготовка брейн-ринга.

Как показывает практика, для игры длительностью 20 минут достаточно по 7-8 вопросов для каждой команды.

Главная задача преподавателя на данном этапе – сбалансировать командные задания по уровню сложности, проблематике и типам вопросов.

Подготовка оценочного бланка участников игры.

Команда 1

Команда 2

Команда 3

 ФИО игроков

Баллы

ФИО игроков

Баллы

ФИО игроков

Баллы

личные

команды

личные

команды

 

личные

команды

1.

 

 

1.

 

 

1.

 

 

2.

 

 

2.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

3.

 

 

3.

 

 

4.

 

 

4.

 

 

4.

 

 

Балл за домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

 

Время обсуждения

 

 

 

 

 

 

 

 

II Игровой этап.

2.1. Выступления руководителя игры (преподавателя), содержащее сведения о цели, задачах, правилах и критериях оценки.

2.2. Организация рабочих мест команд: игроки каждой команды садятся в форме круглого стола, на котором расположен перечень их отредактированных вопросов, предназначенных для другой команды и листок с порядковыми номерами вопросов, предназначенных для игроков данной команды.

2.3. Вступление в игру членов команд в следующем порядке:

игрок № 1 команды 1 → игрок № 1 команды 2 → игрок № 1 команды 3 → игрок № 2 команды 2 → игрок №2 команды 3 и т. д. до тех пор, пока не будут исчерпаны все вопросы.

III Заключительный этап.

Подведение личных и командных итогов игры. Победители (команда, набравшая большее количество баллов, и лучшие игроки из проигравших команд) поощряются освобождением от контрольной работы дополнительным баллом в условиях модульно-рейтинговой системы и т. п.

Правила игры.

  1. Вступающий в игру член команды называет номер вопроса, одновременно зачеркивая его листе в с порядковым номером, те самым осуществляя выбор.
  2. Игрок, начавший игру, может ответить на вопрос самостоятельно или, обратиться за помощью к команде. В последнем случае команда получает 1 минуту на обсуждение. После этого ответ даёт игрок, выбравший вопрос.
  3. В процессе обсуждения разрешается использование конспектов и методических материалов.
  4. Полноту и правильность ответа оценивают авторы вопроса (соответствующая команда или преподаватель).
  5. В случае неправильного, неполного ответа или его отсутствия, право ответа переходит к другой команде. Если и вторая команда не даёт ответа, его озвучивают авторы вопроса.
  6. Если игрок самостоятельно дал правильный и полный ответ, соответствующие баллы заносятся в оценочный бланк на его личный счет и счет команды.
  7. Если правильный ответ получен после командного обсуждения, баллы записываются только в командную «копилку».
  8. Если полный ответ получен в результате усилий двух команд, баллы за него разделяются между командами пропорционально их вкладу.
  9. После окончания игрового этапа баллы, полученные командами за ответы на вопросы складываются с оценкой  домашнего задания. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
  10. В случае равной итоговой суммы баллов победителем становится команда, затратившая меньше времени на обсуждение.