





| Программа революционной демократии в Китае |
|
|
|
| Автор: Administrator | |||||||||||
| 10.12.2012 13:35 | |||||||||||
Цели:
Рекомендуемые источники и литература:
Занятие проводится с использованием метода малых групп. Порядок проведения занятия: I этап. Организационно-подготовительный (за неделю до занятия)
Общее задание: Изучение причин «пробуждения» Китая. Методические рекомендации. Познакомьтесь со статьёй В. И. Ленина «Пробуждение Азии». Попытайтесь дать определение данному понятию. Выделите факторы, которые, по его мнению, обусловили этот процесс. Подумайте можно ли полностью согласиться с мнением теоретика большевизма. При этом объясните механизм влияния каждого из факторов. Какие события ещё, на Ваш взгляд, стали причиной «пробуждения» Цинской империи. Особое внимание обратите на роль революции 1905-1907 гг. Почему именно это событие имело актуальность для Китая и других стран Востока? От каких факторов зависит степень влияния? Попытайтесь сравнить силу влияния российских событий на Иран, Индию, Китай. Групповые задания. На основе изучения произведений Сунь Ятсена, написанных до Синьхайской революции, проанализируйте программу преобразования Китая, получившую название «Три народных принципа» (Текст см. в приложении) . Результаты оформите в виде таблицы.
I группа – изучает принцип национализма Данный раздел программы содержал предложения по решению национального вопроса, который включал три аспекта: отношения с манчжурами, отношения между другими народностями Китая, взаимодействие со странами Запада. Проранжируйте данные аспекты по степени их значимости для Сунь Ятсена. Обратите внимание на методы, предлагавшиеся выдающимся мыслителем. Сделайте вывод о реальности осуществления данных программных положений. II группа – изучает принцип народовластия. Этот раздел содержит программу политических преобразований. Обратите внимание на сущность и продолжительность этапов «политической революции. Соотнесите их с китайской традицией. Подумайте, какая форма правления планировалась в итоге: парламентская или президентская республика. Свой ответ обоснуйте. Как можно оценить своеобразный подход Сунь Ятсена к разделению властей? III группа – изучает принцип равных прав на землю. Указанный раздел программы даёт представление об экономических взглядах Сунь Ятсена. Для уяснения их сути вспомните виды земельной ренты. Затем попытайтесь выделить этапы аграрных преобразований. Подумайте над вопросами:
II этап - Регламентированная межгрупповая дискуссия по проблеме «пробуждения Китая». III этап - Подготовка группами окончательного варианта таблицы. Презентация и защита групповых проектов. IУ Заключительный этап.
Правила учебной деятельности:
|
|||||||||||