





| Япония на рубеже XIX – XX вв. |
|
|
|
| Автор: Administrator | |||
| 10.12.2012 13:32 | |||
|
Цели:
Рекомендуемые источники и литература:
Занятие проводится с использованием игровой технологии. Порядок проведения игры: I этап. Организационно-подготовительный (за неделю до занятия) 1.1. Формирование четырёх игровых групп. 1.2. Получение групповых и методических указаний по их выполнению; Игра имитирует фестиваль исторических фильмов. Три группы на основе изучения источников и литературы пишут сценарии конкурсных лент. При этом тематика I группы ограничивается движением за свободу и народные права. Главной проблемой, требующей осмысления членами творческой группы, является сущность данного движения. Рекомендуется выявить социальные группы, игравшие решающую роль в борьбе за конституцию, и причины, побудившие к этому. Предлагается сравнить дзюито и кайсинто по составу, программным установкам, методам борьбы, источникам финансирования. Можно ли найти элементы традиционности в функционировании этих организаций? Позволяют ли ваши заключения согласиться с мнением советских историков, называющих дзюито и кайсинто политическими партиями? Студенты II группы подвергают анализу разноплановые источники: Извлечения из Конституции 1889 г., Рескрипт об образовании, фрагменты дневника Рюноскэ Акутагавы. Им необходимо понять, насколько ярко в Японии после Мэйдзи исин был выражен культ императора, чем это можно было объяснить и какое это имело значение. III группа изучает документы сборника «Тайны русско-японской войны», которые могут стать основой моделирования деятельности прифронтовой и тыловой японской разведки в 1904-1905 гг. Особое внимание следует обратить на структуру и методы разведывательных служб. Соотношение полученных заключений с искусством ниндзя, самурайства, традиционными представлениями японцев о ценности человеческой жизни, соотношении стратегии и тактики позволяет сделать вывод о причинах неэффективности мер российской контрразведки. IV группа участников игры знакомится с рекомендованными источниками и литературой и продумывает перечень номинаций и призов имитируемого кинофестиваля. II Игровой этап. 2.1. Распределение ролей между членами игровых групп в соответствии с написанными сценаиями. 2.2. Проведение «генеральной репетиции». Если группа выполняет задание досрочно, то получает дополнительный балл. 2.3. Представление фильмов или их рекламных роликов. 2.4. Пресс-конференция с зрителями и журналистами. 2.5. Выступление членов жюри и награждение номинантов. III Заключительный этап. Рефлексия. Правила игры.
|