Задания по истории исламских стран Печать
Автор: Administrator   
22.04.2013 12:02

Задание 1 «Суфизм»

Изучив рекомендуемую литературу и электронные ресурсы, охарактеризуйте мировоззренческие установки и ценности приверженцев суфизма; назовите не менее 4 методов, использующихся суфиями в эзотерической практике. (Максимальная оценка 5 баллов)

Рекомендуемая литература:

  • Льюис Р. Османская империя. М., 2004
  • Тримингэм Дж. Суфийские ордена в исламе. М., 1989.
  • Пригарина М.И. Суфизм в контексте мусульманской культуры. – М.: Наука,1989. 337 с.
  • http://www.sufizm.ru/history

Критерии оценки:

  1. Раскрыта сущность не менее 3 мировоззренческих установок, названо не менее 4 идеалов, 4 методов эзотерической практики – 5 баллов
  2. Раскрыта сущность не менее 2 мировоззренческих установок, названы 2- 3 идеала, не менее 3 методов эзотерической практики – 4 балла
  3. Раскрыта сущность не менее 2 мировоззренческих установок, названы 2-3идеала, менее 3 методов эзотерической практики – 3 баллов
  4. Один из 3 структурных элементов отсутствует – снимается 1 балл
  5. Отсутствует четкое разграничение концептуальных основ, ценностно-этических установок и методов суфийской практики – снимается 1 балл

Задание 2 «Кааба»

Определите символику одной из главных святынь исламского Востока Каабы (Максимальная оценка 5 баллов)

Критерии оценки:

  1. Названо более 5 символов – 5 баллов
  2. 5 – 4 балла
  3. 4 – 3 балла
  4. 3 – 2 балла
  5. 2 – 1 балл

Задание 3 «Гарем»

Изучите литературу о гареме султанов Османской империи. Напишите статью справочно-энциклопедического характера объемом в 1 страницу, отражающую источники комплектования, структуру, управление и роль гарема в политической жизни исламского государства (Максимальная оценка – 8 баллов)

Рекомендуемая литература:

  • Дорис Дж. Султанский гарем // Азия и Африка сегодня. 1992. №5
  • Жерар де-Нерваль. Путешествие на Восток. М.: Наука, 1986
  • Тайны восточного гарема (Электронный ресурс:www.doctor-trevel.ru)
  • Шапи Казиев. Повседневная жизнь восточного гарема. М.: Молодая гвардия, 2006

Критерии оценки:

  1. Определены 3 элемента системы управления гаремом – 2 балла, 1-2 элемента – 1 балл
  2. Указано 4 категории обитательниц гарема – 2 балла, 2-3 – 1 балл
  3. Перечислено не менее 3 источников формирования гарема – 2 балла, 1-2 источника – 1 балл
  4. Приведено не менее 3 функций, которые выполнял гарем в общественно-политической жизни – 2 балла, 1-2 функции – 1 балл

Задание 4 «Фонтаны Востока»

Используя информацию из глобальной сети, предложите классификацию фонтанов, использовавшихся в странах Востока в новое время. (Максимальная оценка 8 баллов)

Критерии оценки:

  1. Четко определен и последовательно использован принцип классификации – 1-2 балла
  2. Используются аутентичные названия типов фонтанов – 1 балл
  3. Приводятся типологические характеристики – 2 балла
  4. Предложено несколько классификаций - 2 балла
  5. Приведены примеры фонтанов – 1 балл

Задание 5 «Шамиль»

Напишите эссе объемом 2 страницы на тему «Шамиль как идеальный шиитский правитель» (Максимальная оценка – 7 баллов)

Критерии оценки:

  1. полнота содержания: названо более 5 черт личности Шамиля, соответствующих образу идеального правителя 5 баллов, 5-4 черты -4 балла, 2-3 – 3 балла, 1 черта – 1 балл
  2. стиль – свободное рассуждение о проблеме, соотнесение с идеалом – 1
  3. использование не менее 2 источников информации – 1

Рекомендуемая литература:

  • Дегоев В.В. Имам Шамиль и технология властвования. – М., 1998
  • Дегоев В.В. Власть как тайна и священнодействие (штрихи к портрету имама Шамиля)// Восток. 199. № 5. С. 52-64
  • ПокровскийН.И. Кавказские войны и имамат Шамиля. – М., 2000
  • Казиев Ш. Имам Шамиль электронный ресурс

Задание 5 «Авраамические религии»

Сравните установки иудаизма, христианства и ислама. Ответ оформите в виде таблицы. (Максимальная оценка 10 баллов)

Критерии и методика оценки:

  1. Полнота содержания.
  2. выделено не менее 10 оснований для сравнения – 6 баллов;
  3. 7-8 оснований – 5 баллов,
  4. 5-6 – 4 балла,
  5. 3-4 – 3 балла;
  6. 1-2 – 2 балла
  7. Умение определять общие характеристики и различия – 1-2 балла.
  8. Использование номинативных предложений, корректность формулировок – 1-2 балла